Десантный экраноплан типа "Дракон" (проект 904), СССР, 1979 г.
Масса в грузу 140 т. Длина 58 м, ширина (размах) 31,5 м, осадка на плаву 1,5 м. Мощность турбовинтовой установки 15000 л.с., скорость 190 узлов. Вооружение: спаренный 12,7-мм пулемет. Вместимость: 120 человек или БТР. Всего построено четыре единицы.
Экраноплан "Орленок"
Самые совершенные КВП меркнут перед техническим воплощением еще более изящной идеи - идеи экраноплана. Если корабль на воздушной подушке все же остается кораблем, то здесь уместнее говорить скорее о потомке самолета. Принцип движения экраноплана, открытый довольно давно, заключается в том, что подъемная сила крыла резко возрастает при движении на небольшой (порядка нескольких метров) высоте над поверхностью. Поэтому такому аппарату требуется в несколько раз меньшая мощность, чем настоящему самолету.
Опять-таки ясно, что наиболее предпочтительной и ровной поверхностью является вода, даже при небольшом волнении. Очевидно и то, что экраноплан с его огромной (несколько сот узлов) по сравнению с кораблем скоростью и большой вместимостью может служить отличным средством для
...
Читать дальше »
Просмотров:
1691
|
Добавил:
brasilez9
|
Дата:
03.09.2015
|
|
КВП
В нашей стране осознали ценность десантных КВП значительно раньше нежели чем в странах вероятного противника. Советский Союз имел серьезный опыт в создании этой техники. Еще в 1935 году построенный под руководством В.И. Левкова трехместный катер со скегами Л -1 был удачно испытан на Плещеевом озере. Через два года его сменил дюралевый Л-5, имевший два авиадвигателя мощностью по 890 л.с. и развивший в Финском заливе рекордную скорость 73 узла. Он соответствовал интересной комбинированной схеме, средней между скеговым и "юбочным" КВП, и мог ходить не только над водой, но и над болотами, льдом и равнинной местностью. Начавшаяся война привела к гибели всех 15 катеров, созданных к 1941 году Левковым и его КБ, что вынудило после ее завершения начать все с нуля.
Однако уже к 1962 году, то есть раньше англичан, отечественным конструкторам удалось на практике реализовать свою схему КВП камерного типа с ограждением. Интересно, что даже опытные катера имели водоизмещение 22- 27 т, тогда как на Западе ограничивались макетными крохами. В те времена средств у армии и флота хватало, и, не останавливаясь на удачных опытах, в 1969 году заложили серию 27-тонных десантных катеров проекта 1205. Они сильно напоминали английские "Саундерс-Ро" и по конструкции, и по компоновке.
Корабль перемещали в горизонтальной плоскости две газовые
...
Читать дальше »
Просмотров:
2351
|
Добавил:
brasilez9
|
Дата:
03.09.2015
|
|
БДК
Качественный и количественный рост ВМФ СССР позволил ему выйти на просторы Мирового океана. В числе прочих задач в стратегических доктринах появилась и такая: "Оказание военной помощи союзным и дружественным государствам". Это требовало особых средств. И не в последнюю очередь - специальных судов для доставки различных грузов. Так, в 1959 году появилось задание на разработку океанского ТДК (проект 1171) с тактико-техническими dk45.jpgданными, сопоставимыми с аналогичными у современных западных LST.
Практически одновременно Министерство морского флота заказало сухогруз с носовой аппарелью (проект 1173), который в военное время должен был служить тем же целям. Высокая сложность принципиально нового для нашего флота корабля, а также близость назначения обоих проектов заставили вспомнить о плановом хозяйстве. Оба проекта слили в один под общим обозначением "1171". При этом сохранялось двойное - военное и гражданское - использование судна,характеристики же его несколько снизились. Противоречивы
...
Читать дальше »
Просмотров:
4503
|
Добавил:
brasilez9
|
Дата:
03.09.2015
|
| |