Вторник, 16.04.2024, 17:30
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новые назначения [0]
Новые назначения ВМФ России
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Август » 10 » Надёжный причал для субмарин Черноморский флот
    08:18
    Надёжный причал для субмарин Черноморский флот

     

     

    В сооружении Новороссийской военной гавани задействованы ведущие профессионалы гидростроительства страны

    Выполнение графика реализации действующей Федеральной целевой программы «Создание системы базирования Черноморского флота в 2005-2020 гг.» проанализировал со специалистами флота и Спецстроя главком ВМФ России адмирал Виктор Чирков. Он подчеркнул, что реализация этой программы имеет первостепенное значение, так как Черноморский флот пополняется новыми подводными лодками и надводными кораблями.

    – В ближайшие пять лет черноморцы получат фрегаты проекта 1135.6, патрульные корабли, подводные лодки проекта 636, новые спасательные суда и суда обеспечения. Соответственно, система базирования новых кораблей и подводных лодок должна и будет отвечать самым современным требованиям.

    Она строится по принципу самодостаточности и является комплексной,

    – отметил адмирал. 
    На сегодня специалисты 4-го Главного управления при Спецстрое России завершают возведение наиболее сложного участка строительства Новороссийской военно-морской базы – восточного мола, который способен выполнять и причальные функции.

    Как пояснил «Красной звезде» заместитель начальника главка по гидростроительству Александр Кравченко, основные усилия строителей сейчас сосредоточены на головном участке мола, примыкающем к входу кораблей в акваторию базы.

    Там ведутся заключительные работы по монтажу отбойных устройств и бетонированию стенок. 
    На глубоководном участке мола после демонтажа разрушенных стихией секций гидротехники предприятия установили новое свайное основание.

    Масштаб строительного объекта впечатляет: длина восточного мола-причала – 1640 метров. Он состоит из 35 секций, и каждая из них покоится минимум на шестнадцати сваях, возведённых прямо в море. Высота некоторых свай достигает 50 метров, а это шестнадцатиэтажный дом. Масса сваи – двадцать тонн. Сооружения этой гавани входят в пятёрку крупнейших гидротехнических объектов в мире.
     

    Специалисты гидротехнического управления № 431 рассказали «Красной звезде», что конструкция мола уникальна. А по защитным характеристикам ему нет аналогов в мире. Глубина в районе строительства мола достигает 25 м. Он способен противостоять пятиметровым волнам, выдерживать 9-балльное землетрясение и нагрузку 40-тонной бронетехники.

    Конструкция представляет собой эстакаду на наклонных буронабивных сваях. Для устройства одной секции необходимо выполнить бурение, затем установку и бетонирование шестнадцати свай, смонтировать и забетонировать 40 метров шпунтовой стенки, возвести монолитное железобетонное верхнее покрытие. Только на глубоководном участке таких секций 17. Свая представляет собой трубу диаметром 1,4 тысячи мм, с толщиной стенки 19 мм, весом до 35 тонн и длиной до 46 м. Ни один плавкран не в состоянии удержать и смонтировать такую колоссальную конструкцию целиком, поэтому строители стыкуют элементы свай на берегу.

    Бетонирование всех элементов мола осуществляется специальным гидробетоном с использованием добавок, увеличивающих прочность, морозостойкость и способность противостоять столь агрессивной среде, как морская вода. Для доставки бетона на участок инженеры предприятия разработали и смонтировали судовую транспортную установку. С берега её заполняют бетоном автомобильные бетононасосы, а дальше она по воде транспортирует и подаёт бетон в сваю.

    Практически в круглосуточном режиме задействованы 14 плавкранов, более 20 кораблей технического флота, пять уникальных специализированных буровых установок и около 100 единиц другой специальной техники.
     

    Функция гидросооружений не ограничивается защитой от волн. Они будут обеспечивать и защиту кораблей от вражеских торпед, водолазов-диверсантов, а также служить причальным фронтом для кораблей. Сейчас идёт подготовка к приёму этого участка строительства комиссией заказчика. Но морские причалы уже выполняют свою основную функцию – защиту акватории от воздействия волн и обеспечение безопасности причальной линии.

    В перспективе гидротехникам Южного главка Спецстроя предстоит завершить возведение западного мола, который закроет стоянку кораблей от отражённых волн. 
    Помимо этих молов структуру базы составляют оборудованные по современным технологиям причалы. Благодаря их техническим инновациям корабль, стоящий у причала, сможет получать с берега электроэнергию и другие ресурсы жизнедеятельности.

    В режиме стоянки ему не придётся использовать двигатель, что положительно скажется на экологии водной акватории. Новые причалы также оборудованы специальными резиновыми панелями, которые  защитят корабли от повреждений при швартовке.
    На береговой части гавани тоже идут уникальные виды работ.

    Например, при строительстве штаба военно-морской базы и общежития для моряков учтены особые требования к сейсмоустойчивости зданий. Специалисты под руководством главного технолога предприятия Игоря Прохорова разработали уникальный самоуплотняющийся бетонный состав, предназначенный для заливки конструкций с большим количеством арматуры.
     

    Подчеркнём: в сооружении Новороссийской военной гавани задействованы ведущие профессионалы гидростроительства страны. Некоторые из тех, кто начинал свою карьеру на этом объекте прорабом, уже руководят гидротехническими строительными управлениями, которые возводят и реконструируют причалы для военных кораблей на базах Балтийского, Северного и Тихоокеанского флотов. 
     

    Места стоянки, в том числе и причальная стенка для базирования дизель-электрических подводных лодок, построенные специалистами Гидротехнического управления № 431 под руководством Станислава Томашевского, уже готовы к приёму кораблей.

    Планируется, что в ближайшее время в Новороссийск для постоянного базирования прибудут первые субмарины проекта 636 «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону» 4-й бригады подводных лодок Черноморского флота.

     

    Аналогов в мире нет

    Длина восточного мола причала – 1640 м,
    высота свай – до 50 м,
    глубина строительства мола – 25 м.
    Мол способен выдерживать:
    землетрясение 9 баллов,
    нагрузку бронетехники 40 тонн

    Просмотров: 1282 | Добавил: brasilez9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика