

Камчатская бригада морской пехоты, без преувеличения, - одно из самых боевых соединений Тихоокеанского флота. Будни «чёрных беретов» - насыщенная до предела высокоуровневая боевая подготовка. На них возлагается серьёзная ответственность первого эшелона обороны и отводится важнейшая роль в возможном противодействии морскому десанту. Хотя на этом спектр решаемых бригадой задач не заканчивается. Сегодняшние морские пехотинцы - это универсальные солдаты, способные десантироваться как с воздуха, так и с моря. В арсенале «чёрных беретов» - современные виды вооружения и военной техники: бронетехника, средства ПВО, артиллерия, противотанковое вооружение, новейшее стрелковое оружие.

Служба в морской пехоте одновременно и сложна, и почётна. Недаром морская пехота снискала статус элитного рода войск. Соответственно, и служат здесь люди особого сплава. Каждый из них пришёл в морскую пехоту по разным причинам: одни за романтикой, другие за жизненным опытом, третьи испытать себя. И привлекают в службе всех разные обстоятельства: учения, стрельбы, командировки. Но объединяет «чёрные береты» одно - они с гордостью могут сказать: «Я служу в морской пехоте!» Вот и наши герои - военнослужащие батальона морской пехоты Камчатской бригады МП на вопрос: «Что для вас морская пехота?» - не сговариваясь, ответили: «Гордость!»
Говорящая фамилия
Это про заместителя командира взвода батальона МП сержанта Геннадия Булатова. Крепкий, несгибаемый как физически, так и морально. Жёсткий, строгий, но справедливый максималист, он держит себя в тонусе и того же требует от своих подчинённых. Про таких говорят: он сделал себя сам.
В старших классах школы Геннадий плохо учился, прогуливал уроки, сказывалось влияние плохой компании. Но в один момент к нему вдруг пришло осознание того, что жизнь нужно круто менять.
- Я понял, что, продолжая жить такой жизнью, я ставлю крест на своих дальнейших перспективах и успехе, благополучии, - вспоминает сержант Геннадий Булатов. - Поэтому в 18 лет решил бросить учёбу в ПТУ (если это можно было назвать учёбой) и пойти в армию.
Крепкий, физически развитый парень, владеющий навыками восточных единоборств, попал служить в отряд специального назначения «Тайфун».
- Вот там из меня сделали настоящего человека, - рассказывает Геннадий. - А командировка на Северный Кавказ сориентировала на настоящие жизненные ценности, перевернула моё мировоззрение.
Объединяет «чёрные береты» одно - они с гордостью могут сказать: «Я служу в морской пехоте!»
За девять месяцев службы в «горячей точке» срочнослужащий Геннадий Булатов с лихвой понюхал пороху, познал, что такое боль, настоящая мужская дружба и что значит любить Родину. Поэтому по возвращении домой иного пути, кроме как служить Отечеству, Геннадий для себя не видел.
- Решил продолжить службу по контракту,
говорит сержант Булатов.
- В Петропавловске-Камчатском на тот момент единственной, на мой взгляд, достойной воинской частью было соединение морской пехоты. Туда я и отнёс документы. Прошло вот уже девять лет, но я ни разу не пожалел о своём выборе.
По словам Геннадия, здесь трудно, но интересно. Насыщенная и интенсивная боевая подготовка, постоянные полевые выходы, командировки за пределы полуострова. Такой ритм жизни ему по душе.
- В 2012 году мы принимали участие в двустороннем оперативном учении «Восток-2012»,
вспоминает сержант Булатов.
- События разворачивались на острове Сахалин. Обстановка была максимально приближена к боевой. Высаживались на необорудованное побережье, занимали оборону и отражали атаки. Жара, пыль, взрывы, огонь, гарь, дым, пот... Вот это было по-настоящему грандиозно. Такая служба мне нравится. Такое запоминается на всю жизнь.
Танцевать, так с королевой!
Максималистский подход к жизни и у другого представителя славного братства «чёрных беретов» - командира взвода - старшего офицера на батарее лейтенанта Егора Глазкова.
С самого раннего детства он мечтал стать десантником. На его выбор в пользу военной службы в «крылатой пехоте» сильное влияние оказали такие отечественные фильмы, как «В зоне особого внимания», «Ответный ход»... А вот его папа, в своё время прошедший службу на Тихоокеанском флоте, упорно настаивал на том, что сын должен связать жизнь с Военно-морским флотом.
- В итоге получился своеобразный синтез,
улыбаясь, говорит лейтенант Егор Глазков.
- Довольны все, и я в первую очередь.
После окончания Тульского инженерного артиллерийского института по специальности «Применение подразделения артиллерии морской пехоты» Егор по распределению попал служить в Камчатскую бригаду морской пехоты.
Новый коллектив принял молодого офицера тепло, а вот служба сразу взяла в крутой оборот. На первых порах лейтенанту Глазкову, конечно, помогали, но поблажек не делали, спрашивали по всей строгости. Работать приходилось напряжённо. Сложная техника и разнообразные задачи требовали стопроцентной адекватности и отдачи.
- Когда я общался с однокурсниками, проходящими службу в других регионах страны,
рассказывает лейтенант Глазков,
- то они в некоторой степени завидовали мне: в Камчатской бригаде морской пехоты интенсивность боевой работы гораздо выше, чем у них.
Регулярные полевые выходы, стрельбы, марш-броски, учения, по мнению Егора, не только закаляют характер, укрепляют тело, но и способствуют главному - повышению боеготовности каждого отдельно взятого военнослужащего и всего соединения в целом. Это как раз тот случай, когда количество переходит в качество. В итоге даже у трудно обучаемых военнослужащих появляются положительные результаты.
- Основываясь только на своих ощущениях и собственной практике, могу сказать: чем больше мы занимаемся боевой работой, тем меньше дрожат руки на каких-либо зачётных мероприятиях,
говорит лейтенант Егор Глазков.
|