Среда, 18.07.2018, 02:00
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новые назначения [0]
Новые назначения ВМФ России
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Август » 10 » Атака с моря Северный Флот
    08:00
    Атака с моря Северный Флот

     

    Высадка на плав – сложнейший элемент боевой подготовки морских пехотинцев

    Жителям и гостям флотской столицы не раз на праздновании Дня Военно-морского флота приходилось наблюдать, как, выскользнув из твиндека большого десантного корабля на воду и развернувшись в линию, бронетранспортёры морской пехоты, разрезая гладь Кольского залива, устремляются к берегу. Зрелище впечатляет. Но мало кто задумывается над тем, сколько труда пришлось приложить экипажам боевых машин, чтобы блеснуть на празднике выучкой.

    Высадка на плав у морских пехотинцев  считается одним из самых сложных элементов боевой выучки. В совокупности с другими видами боевой учёбы высадка составляет основу их мастерства. Ведь главное для морской пехоты — десантировавшись с борта большого десантного корабля, с ходу захватить удерживаемое противником побережье. Иногда случается, что БДК не могут подойти к береговой кромке. И тогда водителям бронетранспортёров приходится вести свои машины вплавь к намеченному рубежу, а экипажам - поддерживать десант огнём.
     

    В подразделениях морской пехоты морской десантной подготовке уделяется самое серьёзное внимание. Ведь не научив плавать бронетранспортёры, нельзя рассчитывать на успех десантной операции и в конечном счёте на победу в бою. 
    Понятно, что освоение водной стихии для экипажей боевых машин – дело весьма непростое. К примеру, не каждый водитель, даже имеющий солидный опыт управления колёсной техникой на дорогах различной сложности, вот так сразу и без проблем сможет покинуть борт БДК и маневрировать на акватории залива или другого водоёма, добираясь к берегу. Поэтому морские пехотинцы шаг за шагом осваивают азы морской десантной подготовки. Как во всякой учёбе, процесс выстраивается от простого к сложному. 

     

    Как рассказал заместитель командира бригады морской пехоты подполковник Алексей Яковенко, сначала необходимо потрудиться на берегу, где с экипажами проводят теоретические занятия. Важно, чтобы они чётко уяснили, что именно от них требуется при выполнении полученной задачи, какие манипуляции нужны при движении на воде. Потом, как принято говорить у морских пехотинцев, водители выполняют манёвры «пеший по-машинному». В ходе такой «сухой» тренировки достигаются слаженность экипажа, понимание необходимости тех или иных действий. 
    – Основная нагрузка при этом во многом лежит на плечах техника роты матроса Дмитрия Таранина, который служит в нашем подразделении по контракту,

    – рассказывает командир роты морской пехоты капитан Александр Ануфриев.

    – Именно он до мельчайших подробностей объяснял на берегу водителям бронетранспортёров манёвры, которые тем придётся выполнять на воде. К тому же все водители, участвующие в тренировке, проходят службу по призыву, и понятно, что опыта вождения на плав у них нет. Практически все они впервые решали эту психологически сложную задачу.

     


    Не научив плавать бронетранспортёры, нельзя рассчитывать на победу в десантной операции


     

    И вот наступает волнующий момент. Выстроившись в колонну, боевые машины, словно неопытные пловцы, с осторожностью входят в воду. Первой идёт машина командира роты капитана Александра Ануфриева. За рулём – старший  водитель роты матрос Сергей Ялкапов. Он служит чуть более полугода. Несмотря на то, что ему впервые приходится выполнять задачи морской десантной подготовки, матрос без тени сомнения бросает бронетранспортёр в воду и ведёт его к назначенной точке.

    Так же уверенно действует и водитель матрос Роман Чайкин. Срок его службы такой же, как и у сослуживца. И испытание водой для него тоже в новинку.
     

    Достигнув намеченной точки, машины поворачивают к берегу и начинают выстраиваться в линию атаки. Вначале это не очень-то получается.  Поэтому заместитель командира бригады морской пехоты подполковник Алексей Яковенко с берега по радиосвязи руководит их действиями, даёт советы. 
    – Держим линию!

    – летят в эфир его слова.

    – «Чевёртый», добавь скорости. 
    Наконец он остаётся доволен действиями экипажей боевых машин. Но всё же, когда они приближаются к берегу, даёт вводную: 

     

    – Внимание! «Второй» не может выйти из воды.
    Следующие за ним машины сразу же уходят на второй круг, а к условно неисправному БТР спешит на помощь плавающий транспортёр из инженерно-десантной роты, которой командует старший лейтенант Александр Кулаков. 

    Вот так, последовательно пройдя все ступени морской десантной подготовки, «чёрные береты» во всей красе демонстрируют свою выучку как на учениях различного уровня, так и на показательных выступлениях. А самое сложное и трудное остаётся за кадром.

    Александр БОНДАРЬ

    Просмотров: 248 | Добавил: brasilez9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2018