

Штурмовик — рабочая лошадка всех локальных войн и военных конфликтов. Например во время ближневосточных конфликтов на советском штурмовике СУ25 совершалось до 8 боевых вылетов в день. Его исключительная надёжность практически исключила предполётную подготовку. В СУ 25 только заливали горючее и в бой.
СУ39 на порядок превосходит боевые качества СУ25, по праву сохраняя за собой название предшественника — «Летающий танк».
Легендарная живучесть штурмовика СУ25 стала хрестоматийной. Герой Советского Союза «афганец» А.Р. взятый в плен моджахедами и впоследствии выкупленный рассказывает. Что его подвели к собственному сбитому самолёту, и он увидел, что из бронеобшивки кабины торчат титановые стержни поражающего элемента. Но ни один не достал летчика. Отзывы боевого летчика о СУ39 ещё более впечатляющие.
Удивительно, но первоначальный вердикт на разработку ОКБ «Сухой» «многоцелевой штурмовик» был однозначным — «такой самолёт Советской Армии не нужен». ЦК КПСС немедленно прекратило финансирование данного проекта. Разработку и окончательную доводку СУ25 делали нелегально под руководством Владимира Бабака. Одним из участников этой группы был и старший брат Владимира Бабака Александр. ВЫ случае если бы их обнаружили им грозил бы их немалый тюремный срок за «не целевое расходование бюджетных средств» и «невыполнение решения Партии и Правительства». Но уже буквально через несколько лет штурмовик СУ25 был востребован как основное ударное средство в Афганистане. Боевые летчики плакали, когда им предоставили возможность встретится с Владимиром Бабаком и поблагодарить его за такой совёршенный и надёжный самолёт.
Сегодня в Чеченской Республике боевые вылеты СУ39 совершаются почти ежедневно.
|