Ксения собиралась пойти по стопам старших братьев Ивана и Антона – готовилась после окончания колледжа к поступлению в военный институт, чтобы стать офицером. Но получилось, как в популярной когда-то песне: «Любовь нечаянно нагрянет, когда её совсем не ждёшь...» Выбор был вполне конкретным: или реализовать мечту об офицерских погонах, или отправиться с любимым, оканчивающим военный вуз, к месту его службы. Решение принимали вместе, и победила любовь.
На выпускном курсе они поженились. Виктор Ершов после артиллерийского училища получил распределение в морскую пехоту Черноморского флота. Лейтенантские заботы накрыли его, словно штормовая волна, с головой. Ксения видела, как нелегко мужу приходится, но замечала она и то, что напряжённая служба ему в радость. И в душе Ксении снова ожила мечта о военной службе.
Командир отдельного батальона морской пехоты подполковник Олег Ковалёв в «кадровой» беседе с симпатичной кандидаткой в контрактники был лаконичен:
– Профессия у нас – морской пехотинец. Не все мужчины в неё способны втянуться. Советую семь раз проверить свои способности к службе.
Настойчивости Ксении было не занимать. Тесты по физподготовке она сдавала наравне с контрактниками-ровесниками. По результатам вошла в пятёрку лучших. Тестирование по профпригодности – в той же пятёрке. То ли гены дочери спецназовца сказались, то ли прежняя подготовка к военному вузу. И стала старшим радиотелефонистом в подразделении морской пехоты. Подруги в письмах удивлялись, как это она переносит неимоверные нагрузки, а главное, постоянное присутствие рядом супруга – и на службе, и дома. А Ксения, наоборот, чувствовала, что ставшие общими интересы службы ещё больше их с Виктором роднят.
Сегодня командир самоходной артиллерийской батареи капитан Виктор Ершов считает, что в успехах его подразделения есть немалая заслуга старшего матроса Ксении Ершовой – чуткого консультанта по «человеческому фактору». Со временем её компетентность в этом вопросе признали и сослуживцы: она вошла в состав нештатной аттестационной комиссии части в качестве секретаря. С переходом батальона на контрактный метод комплектования у этого органа работы заметно прибавилось.
На стрельбище и на дистанции кросса Ксения Ершова ни в чём не уступает лучшим в батальоне матросам и сержантам контрактной службы
Но даже дополнительная нагрузка не помешала Ксении окончить Госуниверситет морского и речного флота имени адмирала С.О. Макарова: свою мечту о карьере офицера морской пехоты она всё-таки не забыла. Но теперь её мечта носит прикладной характер: её по-настоящему интересуют методики работы с личным составом, новинки прикладной военной психологии и вопросы социальной работы в войсках. При этом Ксения ни в чём не уступает лучшим в батальоне матросам и сержантам контрактной службы по физподготовке.
В дежурно-вахтенной службе у старшего матроса Ершовой тоже нареканий не бывает. Конечно, у контрактников-новичков иногда промелькнёт: дескать, не по делу «дамочке» в морпеховской тельняшке красоваться, проявляла бы себя лучше у кухонной плиты. Но те бойцы, что поопытнее и по службе знают старшего матроса Ершову не первый год, такую иронию не разделяют. Да и у новичков она быстро выветривается.
С тех пор как она надела военную форму, мировосприятие старшего матроса Ксении Ершовой прочно связано с морской пехотой. Ей нравится, что человека оценивают не по красивости слов, а по делам. Ей по душе динамичность службы, а мушкетёрский принцип «чёрных беретов» «один – за всех, все – за одного!» вызывает в душе восторг. Она с трепетом относится к своей военной форме. И даже старшины рот иногда ставят своим бойцам в пример морпеховский «шарм», с которым старший матрос Ершова носит в общем-то не очень выразительный полевой камуфляж.
– Многое значит для меня и социальная защищённость, которую даёт военная служба, – говорит Ксения. – У нас уютная служебная квартира неподалёку от части. Военная ипотека с хорошей перспективой. Дочка прекрасно чувствует себя в детском саду рядом с домом.
И действительно, в семье военных профессионалов Ершовых на службу идут в приподнятом расположении духа, а после неё возвращаются с радостью домой. Иначе почему пятилетняя Юля Ершова уже убеждена, что будет учиться в военно-медицинском училище, а потом пойдёт служить в морскую пехоту?