Четверг, 21.11.2024, 12:08
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новые назначения [0]
Новые назначения ВМФ России
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Октябрь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 16
    Гостей: 16
    Пользователей: 0
    Главная » 2015 » Октябрь » 26 » ЛИНКОР «НОВОРОССИЙСК» - ОКТЯБРЬСКАЯ ТРАГЕДИЯ
    06:05
    ЛИНКОР «НОВОРОССИЙСК» - ОКТЯБРЬСКАЯ ТРАГЕДИЯ

     

     

    ...Вечером 29 октября 1955 г. флагман Черноморского флота линкор «Новороссийск» - бывший «Джулио Чезаре», полученный по репарациям от Италии, - вернулся в Севастополь из короткого похода. На борту корабля находилось 1576 человек…..

     

    29 октября 2015 года - 60 лет назад, произошла одна из величайших трагедий в истории МВФ - Линкор "Новороссийск", который являлся на то время флагманом ЧФ, затонул после чудовищного взрыва, который пробил корабль насквозь (от днища, до верхней палубы, включая три бронированных). Факт гибели корабля был засекречен! До сих пор нет единого мнения о причинах взрыва!

    Прости нас, линкор «Новороссийск»

    Прости, что 33 года молчали. Прости, что не проявляли внимания к твоим осиротевшим родителям, вдовам и детям. Прости, что 35 – 40 лет твои могилы оставались безымянными, что до сих пор не установлено точное количество погибших, что не все погибшие представлены к награде. Прости, что только через 44 года официально был признан подвиг твоего экипажа, и 716 человек (из них 613 – посмертно) были награждены орденом Мужества. Прости, что только через 50 лет Музей Черноморского флота вдруг  вспомнил, что был такой флагманский корабль «Новороссийск», для экипажа которого любовь к Родине и верность воинской присяге были сильнее смерти. Прости нас, линкор «Новороссийск»!

     

    25 октября, в Севастополе проходят торжественные мероприятия, посвященной этой дате. В Михайловском равелине открыта постоянно действующая экспозиция, посвященная истории линкора "Новороссийск".

     

    29 октября, в 14-00. Впервые за 60 лет,  эту дату будут отмечать в Москве.

    В музее на Поклонной горе, состоится конференция и памятные мероприятия. Еще живы ветераны, которые служили на линкоре "Новороссийск" и волею судеб остались живы после той страшной трагедии.

    Если вы хотите присутствовать на мероприятии в Москве, заранее приходите в музей. Вход свободный. После мероприятия, планируется полевая кухня.

     

    О линкоре "Новороссийск"

     

     

    На Тегеранской конференции в конце 1943 года Сталин настоял на разделе итальянского флота между союзниками. Вопрос о передаче итальянских кораблей был решен только в процессе подготовки мирного договора с Италией. По решению Тройственной комиссии 1948 года СССР получил линкор “Джулио Чезаре” постройки времен первой мировой войны.

     

    Линкор "Новороссийск", 1955 г.

    9 декабря 1948 года “Чезаре” навсегда покинул Таранто. 6 февраля над кораблем подняли военно-морской флаг СССР, а через две недели он вышел в Севастополь. Приказом по Черноморскому флоту от 5 марта 1949 года линкору присвоили название “Новороссийск”.

     

    Корабль был передан итальянцами советским морякам в крайне запущенном состоянии, что, учитывая характер его предыдущей эксплуатации, было вполне естественно. В течение пяти лет, с 1943 по 1948 год линкор, в числе других кораблей итальянского флота, стоял, не будучи законсервированным, с минимальной командой и без надлежащего технического обслуживания, ржавея и обрастая ракушками. Правда, непосредственно перед передачей Советскому Союзу он прошел небольшой ремонт, касавшийся в основном электромеханической части.

     

     

    В середине мая 1949 года линкор поставили в Северный док. При этом специалисты были поражены как изяществом обводов подводной части, так и характером ее обрастания. Интенсивно оброс ракушкой лишь район переменной ватерлинии, а остальная часть, покрытая пастой неустановленного состава, почти не обросла.

     

    Уже в июле "Новороссийск" принял участие в маневрах эскадры в качестве флагмана. В последующие шесть лет на корабле постепенно был выполнен значительный объем работ по ремонту, частичной замене и модернизации боевых и технических средств. С 1949 по 1955 год линкор восемь раз находился в заводском ремонте. По свидетельству служивших на нем офицеров и матросов, заменили даже турбины — на новые Харьковского завода, так что на ходовых испытаниях “Новороссийск” показал скорость свыше 27 узлов. Вообще кораблю уделялось много внимания, поскольку он, несмотря на преклонный возраст, был самым сильным по артиллерийскому вооружению в советском флоте. Вместо планировавшегося перевооружения на отечественные 305-мм орудия с длиной ствола в 52 калибра решили оставить итальянские и даже начали производство боезапаса для них, поскольку на момент передачи имелся только один штатный боезапас. (Из-за ненадежной взрывчатой начинки часть снарядов, в ожидании новых, свезли в береговой арсенал).

     

    Линкор "Новороссийск" на параде в Севастополе, предположительно 1955 г.С мая и до конца октября 1955 года “Новороссийск” несколько раз выходил в море, отрабатывая задачи по боевой подготовке. 28 октября 1955 года линкор вернулся из последнего похода и занял место на “линкорной бочке” в районе Морского Госпиталя (глубина 17 м воды и около 30 м вязкого ила). Кроме экипажа, на борту находилось пополнение - военнослужащие, переведенные из армии во флот, временно размещенные на линкоре. В 01.31 29 октября под корпусом корабля с правого борта в носу раздался взрыв, по оценкам равный 1000-1200 кг тринитротолуола. Была обьявлена боевая тревога, корабль начал крениться, и в 04.15 опрокинулся через левый борт. Сотни людей, построенных на палубе, упали в воду и были накрыты корпусом линкора. В таком положении корабль оставался несколько часов, уперевшись в твердый грунт мачтами. Только в 22.00 корпус полностью исчез под водой.

     

     

     

    Десятки или даже сотни живых моряков остались в воздушных подушках отсеков опрокинувшегося корабля - ведь там было их место по боевой тревоге. Из них удалось спасти лишь девять человек - и это в центре главной базы флота, имея около суток времени, спокойное и еще не холодное море, огромные технические рессурсы! Через прорезанное в кормовой части днища отверстие вышли семь человек, еще двух моряков удалось спасти водолазам, выведя их из-под палубы юта, неплотно прилегавшей к грунту. В общем, повторилась трагедия "Императрицы Марии" - с ней случилось очень похожее в 1-ю мировую войну.

     

    Всего при катастрофе погибло 619 человек, включая аварийные партии с других кораблей эскадры. Причины взрыва и по настоящее время не выяснены.

     

    Фрагмент текста с сайта о линкоре "Новороссийск" (http://linkor-novorossiysk.ru/).

    Просмотров: 1934 | Добавил: brasilez9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 1
    avatar
    1 anshash09 • 22:29, 29.10.2015
    Цветное фото с красной звездой в правом верхнем углу не является фотографией "Новороссийска", т.к. вторая башня главного калибра у этого линкора была двухорудийной. См. предыдущие фото.
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика