Прилетели затемно, переночевали в палатках. Утром всех развезли по сторожевым постам, где морским пехотинцам в течение нескольких месяцев предстояло охранять, а если потребуется, и оборонять авиабазу Хмеймим.
Родным о предстоящей командировке в Сирию гвардии сержант контрактной службы Евгений Харыбин сообщать не стал, чтобы зря не волновались. Достаточно того, что для себя он, как только стало известно о наборе добровольцев, твёрдо решил: его место в их рядах.
– Мотив простой: помочь сирийскому народу. А ещё испытать себя на прочность, – объясняет своё решение Евгений. – Хотя одного желания было недостаточно. Добровольцев оказалось намного больше, чем требовалось, поэтому отбор был жёстким: и по морально-психологическим качествам, и по уровню физической, профессиональной подготовки. Чтобы туда отправиться, пришлось даже принять нижестоящую должность: заместитель командира взвода стал командиром отделения. Настрой у всех без исключения был высоким. О себе могу сказать, что трамплином к этой командировке стала вся моя предшествующая служба.
За плечами Евгения к тому времени были учёба в профессиональном лицее, служба по призыву в омском учебном центре ВДВ и парашютно-десантном полку в Костроме: вначале механиком-водителем БМД, затем командиром отделения. Уволившись в запас, Харыбин трудился на заводе в родном Орле. Потом, подписав контракт, служил в мотострелковой части в Москве, а после её расформирования продолжил службу уже здесь, в бригаде морской пехоты Балтийского флота. Начинал стрелком, через год вновь стал командиром отделения. Ещё через год – заместителем командира взвода.
Служба на сторожевых постах спокойной не была: как только где-то поблизости начиналась стрельба, пост мгновенно поднимался по боевой тревоге
– Мне было суждено участвовать в интересных событиях, – рассказывает Евгений. – На стратегическом учении «Запад-2013» в составе морского десанта высаживался на берег. Когда десантировался впервые, было страшновато: такое ощущение, что сошедший в воду БТР проваливается в бездну. Но уверенность в себе, в надёжности техники пришла быстро. Когда начинал службу в бригаде, имел в активе семь прыжков с парашютом, сейчас их уже около пятидесяти. Было много выездов на полигоны, в том числе дальние. В прошлом году участвовал в «Балтийском дерби» – командовал экипажем бронетранспортёра. Азарт непередаваемый! На этих состязаниях нужно было показать всё, чему тебя учили, что ты обязан уметь делать в реальном бою. Так что подготовку к Сирии я, считаю, прошёл солидную.
На балтийских морпехов авиабаза Хмеймим произвела впечатление своей благоустроенностью, комфортными для службы и проживания условиями. Интересным и полезным было общение с лётчиками – профессионалами высочайшего класса. Служба на сторожевых постах спокойной не была: как только где-то поблизости начиналась стрельба, пост мгновенно поднимался по боевой тревоге. Днём и ночью учения и тренировки.
– Не покидало ощущение, что война совсем рядом, – вспоминает Евгений. – То и дело слышались выстрелы, гул орудий, дальние разрывы. Иногда появлялись непрошеные гости – змеи или скорпионы, что тоже не позволяло расслабиться. Хорошо организованная оборона авиабазы создавала вокруг очаг относительного спокойствия. Я лично убеждён: наше присутствие в Сирии – это большая и своевременная помощь местным жителям в спасении их родины.
Автор Владислав ПАВЛЮТКИН, «Красная звезда».