Суббота, 21.10.2017, 09:55
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новые назначения [0]
Новые назначения ВМФ России
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Ноябрь 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2016 » Ноябрь » 17 » С погодой не спорят
    09:50
    С погодой не спорят

     

     

     

     

    Главное условие десантирования – полная безопасность

    Заместитель командира соединения морской пехоты по воздушно-десантной подготовке подполковник Виталий Некрасов чувствовал себя неспокойно. Вначале всё складывалось как нельзя лучше. Накануне синоптики дали благоприятный прогноз погоды на следующий день.

    Он полностью соответствовал требованиям безопасного проведения парашютных прыжков. Авиаторы выделили для этого борт. В назначенное время десантно-штурмовая рота, которой командует капитан Виталий Савельев, в полной экипировке убыла на аэродром для посадки в самолёт, чтобы затем высадиться в заданном районе. Кроме морских пехотинцев, в тренировке участвовали и другие военнослужащие, чтобы эффективно использовать учебное время и возможности авиации.
    Но буквально за час до начала десантирования погода испортилась. Солнце по-прежнему временами выглядывало из-за туч, облачность была в рамках допустимого, но усилился ветер. Порой его порывы достигали величин, недопустимых при выполнении парашютных прыжков. Потому и беспокоился подполковник Виталий Некрасов за исход плановых занятий по парашютной подготовке, ведь для их проведения было сделано немало.
    Североморцы оборудовали площадку приземления в соответствии с правилами безопасности. В центре поля выложили большую красную стрелу, указывающую направление ветра, установили специальный флюгер для определения его силы, чтобы парашютист с воздуха мог оценить все параметры для безопасного приземления и принять правильное решение. В местах, которые могут представлять опасность для спускающихся на землю морских пехотинцев, выставили посты, которыми руководил старший лейтенант Александр Кравцов. У него, как и у временно подчинённых ему морских пехотинцев, имеется опыт выполнения парашютных прыжков. В этот раз их задача – страховать сослуживцев, когда они уже коснутся ногами земли, оказывать помощь, а в случае необходимости позвать врача. Здесь находится командир медицинского взвода десантно-штурмового батальона, личный состав которого также обязан совершать прыжки, лейтенант медицинской службы Олег Майков.
    – Во время учения на земле для обеспечения десантирования с парашютом предусматривается меньше мероприятий страховки, а в реальной обстановке всего этого просто не будет, – объясняет подполковник Виталий Некрасов. – Поэтому делаем сейчас всё необходимое, чтобы личный состав набирался опыта прыжков с парашютом и во время десантирования чувствовал себя уверенно в любой ситуации. При этом главным условием остаётся обеспечение максимальной безопасности десантирования.
    Виталию Некрасову, опытному парашютисту, хорошо известно, какую опасность для морских пехотинцев, совершивших всего по несколько высадок с парашютом с борта самолёта, представляют резкие и сильные порывы ветра. Он время от времени связывался с заместителем командира десантно-штурмового батальона по воздушно-десантной подготовке майором Александром Кауновым, уточнял у него обстановку, запрашивал состояние погоды у метеоспециалиста. На площадке приземления находился начальник метеостанции авиабазы гвардии младший сержант Антон Ивахненко. В его функции как раз входило оценивать погодные условия в районе, состояние облачности, видимости, силы ветра.


    Каждый морской пехотинец из состава десантно-штурмовых подразделений в течение года обязан совершить как минимум 6 прыжков с парашютом с высоты 600 метров


     Правда, среди морских пехотинцев, которым предстояло совершить прыжки с парашютом, новичков не было. В десантно-штурмовой роте капитана Виталия Савельева только военно­служащие, проходящие службу по контракту. Некоторые из них, как, например, старшина Артур Николаев, уже около сорока раз покидали борт воздушного судна с парашютом, другие – всего по 3-4 раза. И всё же, перед тем, как приступить к прыжкам, весь личный состав подразделения прошёл соответствующую подготовку на тренажёрах в месте постоянной дислокации. 
    – Каждый морской пехотинец из состава десантно-штурмовых подразделений в течение года должен совершить как минимум 6 прыжков с парашютом с высоты 600 метров, – рассказывает далее подполковник Виталий Некрасов. – При нынешнем темпе десантной подготовки, думаю, проблем с этим не будет. Главное, чтобы погода не подводила и авиаторы выделяли борт в соответствии с нашими заявками. Иногда с этим случаются накладки: бывает, что при полном штиле и в безоблачном небе свободного воздушного судна нет, и наоборот.
    Но в тот день погода явно не была благосклонной к морпехам. Порывы ветра не прекращались. В таких условиях прыжки под силу только хорошо подготовленным парашютистам. В соединении морской пехоты таких пятеро. Все они прошли подготовку в Рязани на базе учебного центра ВДВ, получили необходимые допуски. Они могут десантироваться с задержкой раскрытия парашюта с высоты 1000 метров, используя парашютную систему «Арбалет-2». Из них только майор Александр Каунов в ту смену имел возможность совершить прыжок. 
    Но, несмотря на непрекращающийся ветер, самолёт с парашютистами на борту поднялся с аэродрома. Было решено, что прыжки выполнят только те, кто пользуется парашютной системой «Арбалет-2».
    В назначенное время Ан-26 появился над местом, где предстояло приземлиться десантирующимся. Сначала он выполнил пробный пролёт над полем. Руководитель высадки гвардии капитан Денис Столяров, который сам летает штурманом на такой же машине, с земли отдавал команды экипажу. Пристрелявшись, лётчики легли на нужный курс. И вот от самолёта начали отделяться чёрные точки. Через мгновение в небе расцвели купола парашютов. Спустя несколько минут все парашютисты без каких-либо сложностей коснулись земли. Чётко и слаженно действовал в это время наряд по площадке приземления.
    К сожалению, морским пехотинцам в этот раз не довелось совершить прыжки. Зато рота капитана Виталия Савельева в полном объёме отработала плановую тренировку по парашютной подготовке.

     

    • Автор  Александр БОНДАРЬ.
    Просмотров: 106 | Добавил: brasilez9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2017