Четверг, 20.09.2018, 15:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новые назначения [0]
Новые назначения ВМФ России
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Август 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2018 » Август » 19 » «Радость, схожая с детским восторгом!»
    23:24
    «Радость, схожая с детским восторгом!»

     

     

     

    Именно эти эмоции испытывают морские пехотинцы, когда их машины сходят в воду с аппарели десантного корабля.

    Когда я приехала в посёлок Сафоново, солнце стояло высоко, а термометр показывал более 32 градусов по Цельсию. Невозможный для Заполярья зной. Обнадёживало только то, что работать предстояло прямо у береговой черты Кольского залива. Искупаться бы…

    – Плавать в необорудованном месте мы вам не разрешим, – произносит капитан Иванов. – Но в воду вы сегодня попадёте. Сейчас они вернутся на берег, и обратно – с ними.

    Они – это бронетранспортёры БТР-80. В акватории губы Грязной их экипажи отрабатывают навыки маневрирования техники на плаву.

     

    БТРы уверенно держатся на воде. Фото автора.

    Несколько недель военнослужащие 1-го батальона соединения морской пехоты Северного флота тренировались «бороздить просторы» залива на бэтээрах. Причём ежедневно. Цель занятий – довести до автоматизма свои действия на воде. Происходило это в рамках подготовки к военно-спортивному празднику в честь Дня Военно-морского флота, однако умения преодолевать водные преграды пригодятся морпехам и при проведении тактических учений и выполнении боевых задач.

    Пройдя такой интенсивный курс, экипаж бронетранспортёра сможет уверенно перевезти 10 человек личного состава, боеприпасы и продовольствие через любой водоём, например реку или озеро.

    Во время праздничного шоу в главной базе Северного флота от аппарели БДК до береговой линии морской десант преодолевает расстояние в 800 метров, в губе Грязной бэтээры проходят около полукилометра.

    Занятием, на котором представилась возможность побывать мне, руководил командир роты морской пехоты капитан Денис Иванов. Он-то и обещал отправить меня «в море» на бронетранспортёре. Было чрезвычайно любопытно узнать, каково это – плыть по воде на огромной бронированной махине. На меня надели спасательный жилет, помогли забраться наверх, передали фотоаппарат и…

    – Всё, садитесь, – говорит капитан Иванов.

    – Куда?

    – Да вот сюда, – указывает Денис Сергеевич на башню.

    В этот момент, честно говоря, мой интерес несколько поубавился. Я-то предполагала, что окажусь внутри машины, а не на броне – тут же ни ремней безопасности, ни… да ничего!

    БТР взревел двигателем, следом за ним – ещё 7 таких же. Ошарашив меня этим многоголосым грохотом, одна за другой машины двинулись к воде. Я схватилась одной рукой за ствол пулемёта, второй вцепилась в фотоаппарат и приготовилась к страшному. Напрасно. Самым худшим и оказался мой испуг, а машина плавно вошла в воду и «поплыла» с такой лёгкостью, будто сделана не из металла, а из пенопласта.

    Чуть привыкнув, я воспряла духом, расправила плечи и начала внимательно смотреть по сторонам. К этому моменту уже все машины выстроились в нужный боевой порядок и начали выравниваться.

    – Видите, вон то – буёк. Мы доходим до него и разворачиваемся, – указывает Денис Сергеевич. – Там, кстати, глубина примерно 100 метров.

    – Вот вы зачем мне это сказали? – снова испугалась я. – Я же и плавать не умею.

    – Не волнуйтесь, на вас жилет, на воде дежурное транспортное средство ПТС-2, на берегу развёрнут медицинский пункт, а также находится ремонтно-эвакуационная машина, – успокаивает меня командир роты. – В случае

    экстренных ситуаций в первую очередь эвакуируются люди и только затем – техника.

    Как позже рассказал мастер эвакуационного отделения взвода обеспечения матрос Василий Стратьев, бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К при проведении тренировок всегда находится рядом. Любая неисправность бронетранспортёра, и его тут же эвакуируют к месту ремонта.

    – Если эвакуация происходит с воды, наша задача – произвести её как можно быстрее, чтобы не утопить и свою машину, она ж на 30 килограммов тяжелее, – улыбается матрос Стратьев.

    Молодой человек пришёл на Северный флот чуть больше года назад, подписав контракт. Морскую пехоту выбрал сознательно, заведомо зная, что лишь проходя службу здесь, можно испытать себя, выполняя задачи во всех стихиях – в воздухе, на земле, на воде и даже в огне. Находясь на должности мастера эвакуационного отделения, Василий Стратьев также может исполнять функции командира машины (БТР-80), в том числе при маневрировании на воде:

    – Сложно это, конечно, необходимо постоянно контролировать интервал и дистанцию. Но мы лишь «подруливаем», подсказываем водителям, основная нагрузка лежит на них.

    Трудность в том, что машины должны выдерживать боевую линию на установленных интервалах друг от друга, а обзор у водителя небольшой. Наблюдение за обстановкой ведётся исключительно через триплексы. Причём водитель видит только то, что впереди него и слева, он постоянно в напряжении. Мало того, что приходится ориентироваться при таком ограниченном обзоре, так ещё и выравнивать БТР на плаву необходимо непрерывно. Есть подводное течение и волна, на секунду упустил контроль над машиной – снесло.

     

    Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-К при проведении тренировок всегда находится рядом

     

    – Чтобы почувствовать себя уверенно во время преодоления водной преграды, достаточно 5 минут. Осмотреться, сориентироваться – и всё. Если течи нет, то не утонешь, – поделился механик-водитель сержант Нил Маннанов. – Самое главное, какие бы манёвры ни выполнялись, ты точно знаешь, что БТР не перевернётся, он просто не способен, это физика.

    Сержант Маннанов – водитель бронемашины уже более чем с двухлетним стажем, а вот участвовать в военно-спортивном празднике ему предстоит впервые. По его признанию, наблюдать со стороны высадку морского десанта гораздо интереснее, чем изнутри машины, что там видно вообще! Но вот невероятные ощущения при спуске с БДК зрителям, к сожалению, не испытать:

    – Незабываемые впечатления! Радость, схожая с детским восторгом. Попробовав один раз, хочется ещё и ещё.

    Мне лично не посчастливилось проверить слова сержанта на практике, но почему-то я поверила ему безоговорочно. Зато мне позволили пройти на плаву ещё несколько кругов. Во второй раз я уже совершенно не боялась и даже смогла фотографировать морские манёвры плавающих машин, ни за что не цепляясь. «Красиво плывут, – думала я, щурясь от яркого солнца, – почти как те, в полосатых купальниках».

    – Обратите внимание, как промазаны все швы и лючки. Заметили? – голос капитана Иванова вернул меня в реальность.

    Действительно, заметно. Прежде чем спустить бронетранспортёр на воду, его необходимо тщательнейшим образом подготовить. В это входит проверка всех жидкостей и масел, исправности аварийных и ходовых огней, водомётного движителя (который и толкает машину в воде), триплексов. Все клапаны закрываются и промазываются. Далее следует так называемая замочка техники. В воде машина внимательно осматривается на предмет наличия течи, исправности водомётов, рулевого управления. Каждый БТР проходит эту процедуру отдельно, причём перед каждой тренировкой.

    – Безопасность превыше всего. Пока руководитель лично не проверит все машины по очереди, занятие не начнётся, – подчеркнул Денис Сергеевич.

    После машин допуск получает личный состав: до них доводятся боевой порядок и схема построения на воде, требования безопасности.

    Обязательно проверяется и связь.

    – Управление должно осуществляться с берега. Для этих целей здесь находится командно-штабная машина. Её экипаж – штатные связисты взвода связи батальона морской пехоты, – продолжил Денис Иванов. – Мельчайшая неполадка – машина в воду не пойдёт.

    Такая КШМ также располагалась в районе проведения праздника. Туда поступали команды от руководителя военно-морского парада, а уже из неё полетели в эфир указания командирам десанта. Их двое, потому что высадка осуществляется одновременно с двух больших десантных кораблей – «Кондопога» и «Александр Отраковский».

    Ежедневные занятия морских пехотинцев в губе Грязной длятся порядка шести часов с перерывом на обед и короткий отдых. Ещё два часа занимает подготовка боевых машин. После каждой тренировки техника обслуживается, опресняется, подмазывается, без этого в парк она не встанет. Тяжело ли это всё, изнурительно ли? По мне, так чрезмерно! Гордые обладатели чёрных беретов считают иначе – это всего лишь их работа. Не простая, не сложная, а необходимая. А День Военно-морского флота – прекрасная возможность продемонстрировать своё мастерство миллионам людей в мирных условиях.

     

    Анна КОРОЛЬКОВА 17 АВГУСТА 2018г. «Красная Звезда»

    Источник: http://redstar.ru/radost-shozhaya-s-detskim-vostorgom/

     

    Просмотров: 45 | Добавил: brasilez9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2018