Понедельник, 29.04.2024, 14:28
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории раздела
Новые назначения [0]
Новые назначения ВМФ России
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Февраль 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
26272829
Архив записей
Мини-чат
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Главная » 2024 » Февраль » 7 » Они идут первыми: как сапёры ЧФ открыли на полуостров путь для днепровской воды
    14:04
    Они идут первыми: как сапёры ЧФ открыли на полуостров путь для днепровской воды

     

     

     

     

     

     

    С самого первого дня специальной военной операции (СВО) на Украине личный состав отдельного морского инженерного полка (ОМИП) Черноморского флота, которым командует полковник Иван Бондарь, принимает в ней участие. За это время офицеры и контрактники полка решили десятки, если не сотни разнообразных больших и малых задач. И первейшей из них стала инженерная разведка и проделывание проходов в минных полях, которые были установлены ВСУ на пути наших войск.
    Первым, самым звучным и резонансным событием в начале спецоперации стала деблокада Северо-Крымского канала, рассказывает начальник штаба ОМИП подполковник Дмитрий Маршев.

    КАК СНЯЛИ ВОДНУЮ БЛОКАДУ



    – В первые же дни операции нам удалось произвести подрыв мощной дамбы, с помощью которой националисты несколько лет назад заблокировали подачу днепровской воды в Северо-Крымский канал, чем нанесли огромный ущерб не только сельскому хозяйству, но и промышленности Крыма, всему его народу,
    – говорит Дмитрий Маршев.
    – Деблокировать канал было непросто.
    Днём 25 февраля командованию полка поступила задача – организовать в указанных местах расчистку русла Северо-Крымского канала. Ввиду огромной важности задачи и ограниченных сроков её выполнения исполняющий обязанности командира полка подполковник Дмитрий Маршев собрал группу из числа наиболее подготовленных специалистов.
    – Задача осложнялась необходимостью сохранить опоры капитального автомобильного моста через русло канала, в основании которого была установлена дамба, а также отсутствием специальной техники для бурения шурфов,
    – вспоминает Дмитрий Маршев.
    Исходя из создавшейся обстановки и имеемых сил, подполковник принял решение произвести серию малых взрывов. Он лично разработал схему подрыва и контролировал каждый этап всех подготовительных работ.
    – Было произведено шесть последовательных подрывов по пять закладок каждый,
    – рассказывает Дмитрий Маршев.
    Использовали без малого две тонны тротила.

    Безукоризненно выполненные подрывы дали желаемый результат: дамбу уничтожили и при этом сохранили опоры единственного в радиусе 50 км автомобильного моста. Ювелирная работа военных инженеров!

    Это всего лишь один эпизод из боевой летописи полка в ходе СВО. Чуть переборщи военные инженеры – не стало бы моста и, значит, переправы. А «недоборщи» – уцелела бы дамба и пришлось бы вновь её подрывать. А значит, тратить силы, драгоценное время и рисковать, ведь действовали на освобождаемой территории, где шли в то время жаркие бои. Стратегически важная задача была выполнена в кратчайший срок без потерь личного состава и техники.

    САПЁР НЕ МОЖЕТ ОШИБАТЬСЯ


    Дмитрий Маршев прошёл все должностные ступени, начиная от командира взвода в Южном военном округе. Командовал двумя разными инженерными ротами, два года был начальником штаба инженерного батальона, шесть лет – командиром инженерно-дорожного батальона инженерно-сапёрного полка. Не раз побывал в горячих точках, получил боевой опыт. Впрочем, сапёры даже в мирное время живут по законам военного времени.
    – Сапёр ошибается только один раз – этот постулат запомнил ещё с училища,
    – говорит Дмитрий Маршев.
    – Личный состав инженерных войск решает боевые задачи и в военное, и в мирное время. Разминирование местности и объектов, организация инженерных заграждений (минных полей, противотанковых рвов) и многое другое – всё это связано с риском для жизни.

    А в ходе СВО приходится заниматься инженерной разведкой, проделыванием проходов в минных полях и заграждениях, устройством фортификационных сооружений (траншей, окопов, ходов сообщений, блиндажей), наведением переправ, подготовкой путей для продвижения войск, решать многие другие задачи, порой неожиданно возникающие в ходе СВО, включая боестолкновение с противником.

    Подразделения полка решали ответственные задачи на острове Змеиный. Военные инженеры сделали всё для нашей победы на этом маленьком, но стратегически важном кусочке земли.

    Подрыв дамбы – это лишь часть работ по доставке днепровской воды в Крым. Хотя, безусловно, важнейшая, основополагающая часть. Много потрудились специалисты полка над расчист-кой заросшего за восемь лет русла.
    Представление на награждение подполковника Дмитрия Маршева орденом «За военные заслуги» ушло по команде наверх.
    Впрочем, не только на него.
    – 28 военнослужащих ОМИП представлены к разным госнаградам, – говорит Дмитрий Маршев,
    – из них семеро офицеров, один прапорщик, остальные сержанты и рядовые.



    Это командир ОМИП полковник Иван Бондарь. Инженерные подразделения под его руководством ещё в начальный период СВО сумели организовать проходы в минных полях, завалили противотанковый ров и проделали широкие бреши в насыпи за ними. Это позволило ввести в бой батальонные тактические группы в назначенное время. В ходе прорыва потерь среди личного состава и техники не было.
    Комполка представлен к ордену «За военные заслуги».
    Представлены к госнаградам командир тактической группы по разминированию майор Андрей Карабин, командир отдельного сапёрного батальона майор Александр Батаев, капитан Константин Соломатин.

    Последний возглавил сводный расчёт тяжёлых механизированных мостов и обеспечил проход подразделений десантно-штурмового полка. Список награждённых можно продолжить.
    Сегодня подполковник Дмитрий Маршев руководит силами полка в месте постоянной дислокации, решая все текущие вопросы. А их великое множество. Часть задач связана с проведением СВО. Там, на передовой, где решается исход нашей борьбы с неофашистским режимом, активно поддерживаемым странами НАТО, наши воины должны быть обеспечены всем необходимым.

    Начиная от техники, боеприпасов, запчастей и заканчивая топливом, продовольствием, военной амуницией. Вопросы логистики не могут быть второстепенными.

    ОНИ НУЖНЫ И НА МИРНЫХ ПОЛЯХ

    Дмитрий Маршев рассказал не только о текущих делах отличившихся в СВО, но и о новейшей истории ОМИП.
    – 20 декабря 2014 года состоялось торжественное вручение Боевого знамени 68-му отдельному морскому инженерному полку Черноморского флота,
    – говорит Дмитрий.
    – Полк сформирован на базе 160-го отдельного морского инженерного батальона ЧФ.
    С момента формирования его подразделения приступили к обезвреживанию территории Крымского федерального округа от взрывоопасных предметов времён Великой Отечественной войны. С началом полевых работ вызовы флотских сапёров на места былых боёв увеличиваются...

    Для успешного выполнения ответственной и небезопасной работы у флотского инженерного полка есть всё необходимое. Не так давно на вооружение части приняты новейшие средства инженерного оборудования и техники, успешно применяются поступившие в подразделения новые образцы аппаратуры для сапёров-разведчиков.

    В штате морского инженерного полка предусмотрены и минно-разыскные собаки. Флотские кинологи-сапёры со своими четвероногими помощниками прошли обучение в одном из учебных центров инженерных войск Вооружённых сил РФ.

    Личный состав групп разминирования обеспечен средствами индивидуальной бронезащиты сапёра – общевойсковым комплектом разминирования «Сокол».



    Специалисты морской инженерной службы в рамках гособоронзаказа получили роботизированную технику «Уран-6», которая помогает в очистке крымской, а сейчас и освобождённой земли Украины от взрывоопасных предметов.




    В интересах фортификационного оборудования позиций в подразделениях полка освоили недавно поступившие войсковые экскаваторы ЭОВ-3521 с улучшенными тактико-техническими характеристиками.




    Они позволяют работать в грунтах любой категории. Осуществлять бесперебойное энергообеспечение войск в полевых условиях морским инженерам помогают новые передвижные электроустановки повышенной мощности.

    Особое внимание уделяется освоению техники и оборудования для ведения инженерной разведки, проделывания проходов в минно-взрывных заграждениях на берегу и в воде для высадки морского десанта, фортификационного оборудования позиций войск, обеспечения подразделений в полевых условиях водой и электроэнергией, оборудования воинских колонных путей.

    Владимир ПАСЯКИН
    Фото автора и из архива ОМИП
     

    Просмотров: 101 | Добавил: brasilez9 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    avatar
    Copyright MyCorp © 2024
    Яндекс.Метрика